«Я хочу начать собственное дело, но у меня нет денег». Как часто вы повторяете эту фразу, ища оправдание в отсутствии необходимого количества денежных средств? Можем вас заверить, если вы мечтаете стать предпринимателем, то нехватка денег точно не станет для вас веской причиной бездействия. Ведь большинство известных успешных людей начинали с точно такой же позиции, правда, в своей работе они придерживались определенного плана:
1. Сформируйте идею
Чем вы планировали бы заняться, будь у вас достаточное количество средств? Если это было уютное семейное кафе, бутик с дизайнерской одеждой, туристическое агентство или автосалон, то, как бы оно выглядело? Какие товары или услуги вы бы предлагали, как бы оформили витрину? «У меня собственный бизнес!» – красивая фраза, подразумевающая долгую кропотливую работу с бессонными ночами и без перерывов на обед, когда поначалу ты выполняешь всю работу самостоятельно. Поэтому начните свой нелегкий путь предпринимателя с разработки бизнес-плана, в котором будут прописаны все моменты.
Если у вас нет идей, где вы могли бы развиваться, то предлагаем вам присмотреться к своим личным возможностям:
• Хороши в математике или в английском языке? Из вас может получиться хороший репетитор.
• Любите чинить вещи или разбираетесь в электрике? Вы прирожденный механик, электрик или даже сантехник, работающий на себя.
• Часто гуляете по своему району? Почему бы заодно не выгулять соседских собак?
• Занимаетесь изготовлением посуды из дерева или печете торты? Вы даже не представляете, какое количество людей с радостью купят у вас изделие!
Главная задача, которая стоит перед вами: найти дело, в котором вы хороши.
2. Начните изучать свою сферу деятельности
Людей, имеющих похожий вид деятельности, может быть много. Однако не все могут быть хороши в этом деле! Чтобы стать лучшим вам нужно много учиться и практиковаться. В Интернете можно найти много бесплатных курсов по любой сфере, главное не лениться их проходить. С практическими занятиями могут помочь друзья, оформив у вас заказ, или предложите свои услуги им бесплатно за отзыв.
3. Время рассказать о себе
Продвигать свои товары и услуги можно совершенно бесплатно с помощью социальных сетей! Если вы являетесь пользователем хоть одной из соц. сети, то, скорее всего, вы уже догадались, о чем идет речь. Заведите собственную страничку для своего дела: проанализируете блоги своих конкурентов, составьте контент-план (это то, что вы будете публиковать у себя на странице), сделаете первые публикации. В этом деле важна регулярность, тогда набрать первую базу клиентов можно достаточно быстро.
4. Делегируйте обязанности
Когда вы подготовили базу для своего собственного дела, у вас есть клиенты, вы активно ведете соц. сети, появился постоянный доход, пора задуматься о поиске первых сотрудников.
Чтобы бизнес начал развиваться, освободите часть своих обязанностей, наняв персонал. Но подойдите к этому процессу очень внимательно.
Иногда человек без опыта в определенной сфере, но с большим рвением познать ее, может быть более выигрышным кандидатом, чем человек с большим багажом знаний. К тому же обучить новичка вашим техникам и принципам работы будет намного легче, чем профессионала «с набитой рукой».
5. Время масштабироваться
Если первоначально для работы у вас не было нужды в помещении (ваша квартира заменяла и офис, и место приема клиентов), то теперь без него невозможно двигаться дальше. Открыть свой офис или пункт выдачи заказов можно в сухом, теплом и чистом боксе Складовки.
«Складовка» – это сеть городских складских комплексов, расположенных в разных районах города Москвы. Это современные здания, оснащенные 3х уровневой системой безопасности, системой климат-контроля и другими устройствами, позволяющими комфортно хранить в индивидуальных боксах клиентам Складовки как личное, так и бизнес имущество. Бесплатная парковка, Интернет, зона для приемов клиентов, туалет, складское оборудование и круглосуточный доступ без пропусков – с такими условиями вести собственный бизнес будет не только удобно, но и выгодно.
Развивайте свой бизнес вместе со Складовкой!